7 июл. 2012 г.

Межэтажная лестница

С лестницей была проблема, нужно было вписать ее в имеющийся проем 2.15х2.95, я когда его оставлял думал - ну 6м2 должно хватить, в итоге хватило, но ужимались сильно. Теперь я понимаю, что по хорошему для лестницы надо оставлять 2.5х4, и с учетом двух этажей она откушает 20м2 общей площади. При средней цене 30тыс. р. за квадрат нужно быть готовым к цене лестницы 600 000 р. минус иномарка эконом класса.




Сперва я хотел нанять спецов сделать проект, а реализовать силами своих таджиков, приехали ребята часа три мы крутили вертели, рисовали на бумаге и прямо на стенах. Пришли к компромиссному варианту, то что лестница будет без промежуточной площадки стало ясно сразу и все ступени будут подъемными, вопрос стоял можно ли сохранить окно оставив ступени комфортными. Не получилось, лестница окно пересекает, и хотя не мешает его застеклить, но и лестничники и дизайнер в один голос говорят, что я его сам заложу или под электощиток приспособлю.

Когда проект прорисовали, таджики посмотрели на него и отказались - сложно. Такой подход я уважаю, вот белорусы которые блоки клали, только ныли и жаловались на геометрию, какая проблема сразу блок посмотреть и сказать что ровно не сделаем?
Ну ладно, поторговались с лестничниками, ударили по рукам. Материал я как обычно решил покупать сам и как обычно хорошо сэкономил, доски были свои, фанеру и арматуру купил обрезки у соседей, часть даже просто подарили.

Еще больной вопрос был плиты перекрытия - у них нагрузка по паспорту 800кг/м2, лестница весит 5 тонн. Сказали что выштробят в несущей стене полосу и сделают опирание бокком на нее, + верхняя часть будет висеть на балке.

Опалубку делали около недели. Заодно отстреляли мне полы обоих этажей, перепад 2 и 3 см, выставили "черный ноль".
 
Лестничники в четверг выдали - заливаем в субботу, нужно 2,2 куба бетона. А в субботу выдали - нужно 350й d0(без минеральных добавок) на гранитном щебне. На тех узлах где я обычно брал, гранита не было вообще ни за какие деньги и даже на заказ. Нашел в солнечногорске, с оплатой по безналу и доставкой  во вторник утром. Взял 5 кубов по 5000 с доставкой, т.к. хотел одновременно и крыльцо залить. Потом эта нестыковка вылезла позднее в неслабый скандал.
 

Сняли опалубку, придраться к работе было негде. Так видна проблема окна. Хвост трубы под лестницей это ввод центральной воды. Напомню, что я поменял проект, изначально на этом месте планировалась котельная, но потом понял, что прихожая просто отсутствует и поменял лестницу и котельную местами.







Вот за этот плавный подъем я и переплатил неслабо, если бы лестница была простой прямоугольной с площадкой, работа бы в пределах 40тыс, а так отдал 80тыс. + 20тыс материалы. Первая ступенька такой высоты именно потому что пол еще будет подниматься (утеплитель, стяжка).
Ну и про скандал, лестничники предъявили мне простой за один день 5000р, ругались мы долго, потому что я считал что ели бы они выдали заявку на гранитный бетон не в субботу, а в четверг, то в понедельник с утра он бы был, а так это разводка. Ну и в целом они получили неслабо за 10 дней работы по 40тыс на брата. Сошлись на 2500, мог вообще не платить, но не хотелось ссориться с хорошими спецами, хоть я считаю их и хапугами, но сделали работу мастерски.

0 коммент. :

Отправить комментарий