14 мая 2013 г.

От зимы к новому сезону

Пост не столько о стройке, сколько о психологии, я думаю автомобилисты, которые зимой не ездят, а держат своих железных коней на приколе меня поймут лучше. Речь идет об утрате навыков, которые оттачиваются за строительный сезон и которые что называется "на кончиках пальцев". А за зиму расслабляешься, за что можно поплатиться.
Я расслабился и поплатился, первый "залет" был при покупке блоков на перегородки, допущенная ошибка элементарна - сам не присутствовал на приеме товара, вместо нормальных керамзитных половину накидали тяжелых цементно песчаных с вкраплением керамзита. Я конечно их заставил забрать и вернул деньги, но это долго и лишние телодвижения. Вначале хотел поантирекламировать рынок и продавца, но потом передумал - лоха обуют на любом рынке.
Второй расслабон получился с таджиками, попросил залить подиум под котлы, положил ЭППС 1,2м подиум 1м, вроде все просто, но нет, решили "подумать" и обрезали ЭППС под ширину подиума. Таджики отличные работники для низко и средне квалифицированных строительных операций, но им нужно оговаривать ВСЕ, и не расслабляться. Считаем что мы пишем программу для  биороботов. Предусматриваем даже совершенно идиотские возможности. Для программистов - грамотно обрабатываем блоки exception и try..catch.

А в целом конечно хочется отметить катастрофическое уменьшение людей способных и желающих думать.  Архитекторы, дизайнеры, прорабы - никто не хочет думать, продуманных решений я не вижу, стоит подумать некоторое время и 99% из этой братии можно ткнуть мордой в очевидный косяк. Стоит вдумчиво погрузиться в любую тему и уже через несколько дней "специалистов" просто размазываешь по стенке. Не потому что я такой крутой, нет, просто большинство не утруждает свой мозг работой.
Со временем устаешь от всего этого, устаешь от по собачьи преданных глаз дизайнера тупо переставляющего предметы по комнате и преданно смотрящего на заказчика "а вдруг понравится? а вдруг угадал?" От хитромордых прорабов - "а вдруг не заметил? а вдруг удастся уболтать?". Пока мне не повезло встретить людей которые могут предложить одно, но ПРОДУМАННОЕ решение, аргументировать и защитить его. И которое даже после многодневных размышлений нельзя было бы улучшить.
Шутка про советских программистов, которые могут освоить все для чего есть документация и почти все для чего ее нет становится грустной. При этом я даже не затрагиваю вопрос расценок, т.к. они настолько хаотичны, что никак не связаны с качеством. И переплатив можно получить халтуру, и заплатив дешево можно случайно нарваться на мастера старой выучки.

0 коммент. :

Отправить комментарий