20 дек. 2011 г.

Присутствие на стройке

Принимая решение о строительстве, заказчик обычно стоит перед выбором - поручить все сделать подрядчику "под ключ" или самому заниматься стройкой. Оставим в стороне вопросы подбора исполнителей и качества работ. Основным аргументом за схему "под ключ" обычно называют невозможность посвятить стройке все время. Теперь я могу утверждать - это миф, порожденный ленью, неосведомленностью и лживыми манагерами.
Миф разумеется не в том, что не надо присутствовать на стройке, еще как надо, а в том что там нужно дневать и ночевать и в том что это не под силу работающим людям. Сколько же можно и нужно потратить личного времени на стройку? Не меньше 40% от времени строительства. Может ли их выделить обычный человек, а тем более семья? ЛЕГКО.

Давайте возьмем в руки калькулятор и посчитаем.
Моя стройка шла чуть меньше 7 месяцев с конца апреля по ноябрь.Но закупками я занимался раньше, уже с марта. Я потратил все выходные и праздники за 8 месяцев. Это  80 с чем-то дней, плюс как у всех обычных работников у меня отпуск 28 дней, который по договоренности с руководством брал по 1-2 дня. Итого на круг мы получаем 3,5 месяца или 50% времени присутствия на стройке. Без каких-либо напрягов вроде увольнительных за свой счет, фальшивых больничных и т.п. И я был один, семья из двух человек может записать себе в актив уже 4,5 месяца, а если есть бодрые пенсионеры, то проблема вообще решена. Если иметь не одну, а две бытовки, то можно приезжать вечером, переночевать на участке и утром ехать на работу оттуда. Если участок не далеко, то вполне реально встав в 6 утра успеть обернуться туда и обратно до работы и решить какие-то вопросы. Я уже не говорю об экзотических приемах вроде интернет-видеокамер на объекте.

Как видите, даже один человек может контролировать стройку в течении 8 месяцев. Конечно придется немного тяжелее, если ваш участок за 100 и больше км. от города или добираться до него по забитому шоссе,  но для того и берутся дни чтобы ездить против основного потока. Так что не все так страшно.
Достаточно ли этого времени для нормального контроля? ВПОЛНЕ, главное использовать его грамотно и с толком. О том как это сделать я еще напишу.

И уж точно этот надуманный аргумент не является поводом кормить посредников-нахлебников. Фирмы закладывают 25% прибыли минимум, коробка от фирмы обошлась бы на 1,2млн дороже. Это либо вторая зарплата  100 000р целый год или неплохой седан бизнес-класса типа TEANA или CAMRY без кредитов. Решать конечно вам - стоит ли за такие деньги жертвовать выходными и отпуском, я решил что стоит.

0 коммент. :

Отправить комментарий